Стоматолог как подготовиться к посещению Синдром Аспергера

Отцы и дети: 10 полезных подкастов для родителей школьников

Незаменимые помощники для занятых родителей – подкасты. Рассказываем, что слушать, чтобы с наименьшими потерями пережить послеродовую депрессию, найти способы уговорить ребенка чистить зубы две минуты, научиться находить общий язык в семье, где есть подростки.

«Экспекто патронум»

Книжный подкаст, в котором редакторы просветительского проекта Arzamas Аня Шур и Аня Красильщик ищут ответы на сложные вопросы в детских романах и повестях. Так, «Хроники Нарнии» Льюиса помогут наладить сложные отношения между братом и сестрой, а «Матильда» Роальда Даля покажет пару приемов против злобных учителей. Первый выпуск посвящен книге «Чудо» Ракель Паласио, где главный герой пытается понять, почему с ним перестали дружить одноклассники.

«‎Про мультфильмы»‎

Подкаст анимационной студии Blaster про современные российские мультфильмы: чем вдохновляются их создатели и сколько все это стоит. Родители наконец-то смогут понять, почему Ежик – самый крутой из «Смешариков» и как качественная анимация формирует у детей полезные привычки.

«‎Из школы с любовью»

Для этого проекта объединились двое профессионалов – учитель русского языка и литературы Анастасия Шрамко и многодетный отец Илья Полярыш. Рассуждают они обо всем, что так волнует современных родителей школьников: ЕГЭ и альтернативное образование, буллинг и детская депрессия. В гости к ним часто заглядывают эксперты – психологи, педагоги, юристы и сами дети.

«Не только мама»

Мама трехлетки Катя Приходько умеет поставить разговоры о семье на паузу. Помимо ребенка, в ее жизни есть личные интересы и любимое дело. Как оставить время на собственные нужды и не чувствовать себя за это виноватой – смыслообразующий вектор подкаста. Если вы устали и немного потеряли себя, пара выпусков должна вернуть веру в родительство, человечество и свои силы.

«Собака съела дневник»

Самый непредвзятый источник знаний для подростков – чат со сверстниками. Ваня (14 лет), Ануша (12 лет) и Егор (15 лет) в эфире своего аудиошоу отвечают на непростые вопросы своих несовершеннолетних слушателей: как общаться с родителями, которые используют новомодные словечки и одеваются в Gucci, как правильно отказывать друзьям ради собственного благополучия. Стеснительным подросткам подойдет идеально.

«Само за себя»

Ведущие – настоящие специалисты по современной литературе – пиарщики издательств «Самокат» и «Розовый жираф» Мария Орлова и Ася Дунаевская. Вместе, а иногда и с приглашенными гостями они обсуждают, что такое классика, уродливые картинки и гендерные стереотипы. Спикеры умело создают атмосферу доверительного разговора: все книги тут же хочется прочитать и подсунуть ребенку.

«Сперва роди»

Поучительное и смешное шоу трех отцов: Александра Борзенко, Владимира Цыбульского и Юрия Сапрыкина. Вместе они пытаются осмыслить собственный опыт и передать его другим будущим или нынешним родителям: рассуждают, как изменилась их жизнь после появления детей и как они сами стали другими людьми, впервые взяв на руки собственных дочерей и сыновей. В подкасте очень любят вопросы от слушателей, так что не сдерживайтесь – поговорите о наболевшем.

Chompers

Две минуты на чистку зубов пролетят незаметно с этими веселыми англоязычными записями. Если юные слушатели уже изучают иностранный язык, но все еще не любят чистить зубы два раза в день – им помогут загадки, стихи или маленькие забавные истории ровно на 160 секунд.

«Инклюзия и жизнь»

Фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» не первый год помогает родителям, которые воспитывают детей с особыми потребностями и инвалидностью. Четыре месяца назад появился еще один способ узнать больше – подкаст о юридических вопросах, правах и возможностях.

«Мел.Teens»

Главные действующие лица здесь – подростки от 13 до 17 лет, серьезные разговоры с которыми ведут главный редактор детского медиа «Мел» Надя Папудогло и журналист Юля Варшавская. Диапазон тем для дискуссии впечатляющий: как подростки понимают любовь, красоту, деньги, свободу, патриотизм и личные границы.

Морфофункциональная характеристика зубочелюстного аппарата

Центральная окклюзия — вид артикуляции, для которой характерно равномерное и максимальное напряжение мышц, отвечающих за приподнимание нижней челюсти. Происходит совпадение максимального количества точек при смыкании челюсти, что может способствовать формированию неправильного прикуса.

Онлайн консультация по заболеванию «Центральная окклюзия». Задайте бесплатно вопрос специалистам: Стоматолог.

  • Этиология
  • Классификация
  • Симптоматика
  • Диагностика
  • Лечение
  • Возможные осложнения
  • Профилактика

Окклюзия часто встречается у маленьких детей из-за длительного использования сосок, вредных привычек или заболеваний. Диагностируется проблема при первом посещении стоматолога после осмотра. До достижения ребенком совершеннолетнего возраста хорошо поддается коррекции. После 16 лет лечение окклюзии будет сложнее, а полностью исправить прикус не получится: в зрелом возрасте можно только немного скорректировать проблему.

Читайте также:  Предприниматель и бизнесмен Сенькина Марина Анатольевна, ИНН 712700145931

Этиология

В стоматологии правильная окклюзия заключается в долговременной и правильной работе зубочелюстного аппарата без искажений лицевых черт. Когда контактируют группы резцов обеих челюстей, это называется прямой окклюзией.

Признаком артикуляции выступает любое задействование челюсти в процессе разговора, пения и глотания. Окклюзия тесно взаимосвязана с прикусом. Правильный прикус обусловлен наследственностью — гены влияют на формирование челюстей, определяя, какого типа будет прикус у ребенка.

Основные причины, которые влияют на формирование отклонений правильного прикуса:

  • генетический сбой в процессе формирования плода;
  • наследственная предрасположенность;
  • длительное использование сосок;
  • искусственное кормление до 6 месяцев;
  • заболевания ретрофарингеального пространства;
  • вредные привычки: сосание пальцев, языка, других предметов.

Правильное глотание у ребенка формируется к трем годам. Наличие аденоидов или проблемы с миндалинами приводит к отклонениям в глотании, что вызывает у ребенка в четыре года патологическое глотание. Такие отклонения становятся причинами развития аномальных окклюзий челюстей.

В это время очень важно исправить центральное соотношение челюстей, что способен сделать только специалист. Пока челюстной аппарат пластичен, для ортодонта не составит труда осуществить коррекцию.

Чем раньше выявляется проблема, тем легче ее исправить и не допустить осложнений аномалии, которая отрицательно скажется на процессе приема и переваривания пищи. Могут возникать проблемы с пищеварением.

Классификация

Классификация окклюзий отталкивается от двигательной функции подвижной челюсти, принимается во внимание и соотношение челюстей между собой:

  • боковая окклюзия — характерно смещение зубных дуг в левую или правую сторону по отношению друг к другу;
  • центральная окклюзия — отмечается при контакте обеих зубных дуг, которые соприкасаются с противоположными зубами в состоянии покоя;
  • передний вид окклюзии — характеризуется выступанием вперед нижней челюсти, когда резцы плотно соприкасаются в состоянии покоя.

Чем раньше выявится патологическое развитие соотношения челюстей, тем лучше проблема поддается коррекции.

Окклюзионные дуги.

Плоскость, проходящая между резцовой точкой (точка контакта режущих краев обеих нижних и верхних центральных резцов) и самым высоким щечным бугорком второго моляра с обеих сторон нижней челюсти образует окклюзионную (жевательную) плоскость. Это приблизительно соответствует уровню линии смыкания губ (рис. 7).

Рис. 7. Окклюзионная плоскость.

Окклюзионная плоскость и окклюзионная кривая пересекаются в трех точках – резцовой и на наивысших щечных бугорках правого и левого моляров. Учитывая расположение окклюзионной плоскости, можно воспроизвести окклюзионную кривую.

Симптоматика


Высота прикуса при центральной окклюзии

Каждая из разновидностей окклюзии имеет ряд определенных признаков, по которым можно дифференцировать разновидности отклонения.

Основные признаки окклюзии поделены на три большие группы:

  • мышечные;
  • суставные;
  • зубные.

Признаки центральной окклюзии:

  • мышечные — отмечается равномерное сокращение мышц, которые отвечают за подъем нижней челюсти;
  • суставные — головки суставов располагаются у основания ската суставного бугорка (глубине ямки).

Зубные признаки состоят из следующих особенностей:

  • между челюстями наблюдается тесный контакт;
  • верхний и нижний зубы соприкасаются — третьи маляры с центральными резцами, которые расположены внизу, выбиваются из общей картины;
  • средняя линия — между резцами вверху и центральными нижними, находится в одной плоскости;
  • перекрытие верхних зубов нижними — во фронтальном отделе не превышает одной трети длины коронки;
  • нижние резцы с режущим краем контактируют с бугорками верхних резцов на небе;
  • первый маляр на верхней челюсти соединяется с двумя нижними, покрывая их на две трети;
  • поперечное направление щечных бугров нижних зубов перекрывается щечными буграми верхней челюсти.

Фиксация центральной окклюзии определяется при смыкании зубных дуг с большим количеством бугров, когда челюсть находится в состоянии покоя. Вертикальная линия на лице располагается по линии раздела между центральными резцами, без патологического изменения сустава.

Признаки передней окклюзии:

  • мышечные — нижняя челюсть выдвигается вперед, сокращаются наружные крыловидные мышцы и горизонтальные волокна мышц на виске;
  • суставные — головки скользят по скату суставного бугорка;
  • зубные — передние зубы обеих челюстей соприкасаются резцами, средняя линия в пределах нормы, между боковыми зубами, которые не смыкаются, образовываются щели в виде ромба.

Признаки боковой окклюзии:

  • мышечные — нижняя челюсть смещается в правую сторону, задействует крыловидную мышцу;
  • суставные — наблюдается смещение суставной головки вперед, вниз или вовнутрь;
  • зубные — нижняя челюсть смещается на величину бугров верхних зубов.

Передвижения челюстей осуществляется с помощью работы мышц. Если нарушается прикус, может диагностироваться патологическое размещение челюстей относительно друг друга.

Патология приводит к формированию неправильного прикуса. Разновидности и особенности отклонения:

  • глубокий прикус — травматический, нижние резцы могут нанести серьезную травму десне;
  • заниженный прикус — образуется из-за стирания коронок, что приводит к снижению прикуса;
  • перекрестный прикус — наблюдается у детей с неправильной формой головы;
  • обратный прикус — происходит перекрытие верхнего ряда нижним;
  • прогнатический прикус — челюсти отличаются размерами (верхняя намного больше нижней);
  • открытый прикус — отсутствует ряд зубов.
Читайте также:  Мясо свинины описание, польза и вред

Физиологический прикус нормальный, не искажает мимику и выполняет функции, сохраняя артикуляцию.

Что такое палатиноокклюзия?

Такая форма патологии формируется при смещении боковых маляров в трансверсальной плоскости. При односторонней палатиноокклюзии наблюдается асимметричное сужение верхнего зубного ряда.

Двухсторонняя патология характеризуется равномерным уменьшением размеров челюсти.

Основным клиническим проявлением окклюзии является нарушение пропорций лица. Неправильное распределение жевательной нагрузки приводит к быстрому разрушению коронок, воспалению пародонта, часто травмируются слизистые оболочки щек за счет прикусывания.

Инклюзия

Внедрение или инклюзия зуба – состояние, при котором коронка скрыта в кости челюсти и не может самостоятельно прорезаться. При необходимости такие единицы извлекают хирургическим путем.

Артикуляция

Это различные перемещения нижней челюсти по отношению к верхней, которые производятся за счет работы жевательной мускулатуры. Окклюзия относится к функциональной артикуляции.

При каких-либо нарушениях смыкания зубных рядов необходимо провести ортодонтическое лечение. Своевременная коррекция окклюзии поможет избежать развития тяжелых осложнений, сохранить здоровые зубы, исправить прикус.

Диагностика

Любая из разновидностей неправильного прикуса выявляется при посещении стоматолога после проведения специалистом внешнего осмотра, иногда для уточнения патологической картины назначается рентгенологическое исследование.

Исправить прикус можно до 16 лет, потом сделать коррекцию не представляется возможным, особенно в тяжелых случаях.

Методики определения центральной окклюзии:

  1. Функциональная методика. Заключается в запрокидывании головы больного назад. Врач, располагая указательные пальцы на зубах нижней челюсти, предварительно вставляет специальные валики по уголкам ротовой полости. Пациент в этот момент должен выполнить следующее: поднять кончик языка к небу и параллельно осуществлять глотание. При закрытии рта отчетливо становится видно, как смыкается зубной ряд.
  2. Инструментальная методика. Используют специальное устройство. С помощью инструмента осуществляется запись движения челюстей в горизонтальной плоскости. Когда определяется патология при частичном отсутствии зубов, врач насильно прижимает подбородок пациента, чтобы смещение нижней челюсти произошло с максимальной четкостью.
  3. Анатомо-физиологическая методика. Характерно определение состояния челюстей в полном покое.

После исследования и постановки диагноза стоматолог подбирает метод индивидуальной коррекции для пациента, учитывая возрастные особенности организма ребенка.

Использование окклюзии при косоглазии

Пациенту с косоглазием (при амблиопии и без нее), пользоваться окклюзией следует весь день, чтобы не смотреть обоими глазами одновременно вообще. Зачем это нужно?

Стоит вообразить ситуацию: человеку без косоглазия с бинокулярным нормальным зрением сделали операцию, по аналогии с косоглазием. После нее возможно ожидать появление косоглазия. Но этого не произойдет, так как мозг здорового человека научен получать зрительную информацию посредством нормального «прямоглазого зрения». Поэтому даже после операции, он даст команду мышцам глаз, которые сразу поставят глаза симметрично прямо.

У людей с косоглазием, мозг «привык» получать несимметричную зрительную информацию от «косоглазого зрения». При этом, чем позже начато лечение косоглазия, тем привычка эта сильнее. Поэтому попытки ее устранения только операцией, абсолютно неэффективны. Перед операцией по устранению косоглазия у таких пациентов, нужно разрушить либо максимально ослабить привычку к ненормальному зрению. Это делается исключением окклюзией всякой возможности неправильного зрения обоими глазами до окончания лечения косоглазия.

В этой связи, стоит помнить, что даже 1-2 минут зрения обоими глазами достаточно для восстановления ненормального зрения, что перечеркнет все результаты лечения. Начиная лечение окклюзией, стоит приготовиться, что придется пройти его до конца. Окклюзию отменят только при устранении косоглазия и восстановлении бинокулярного нормального зрения. На это иногда требуется 5-6 лет.

Смену окклюзии глаз при лечении косоглазия, так же выполняют в зависимости от остроты их зрения: В случае одинакового зрения обоих глаз ее ежедневно меняют: правый глаз перекрывают по четным дням, левый глаз – по нечетным.

При неодинаковом зрении видящий лучше глаз нужно перекрывать на большее количество дней, хуже видящий глаз – на меньшее. Также здесь действует и приведенное выше правило.

Необходимо помнить, что перекрывать окклюзией один и тот же глаз при косоглазии более 2-х недель подряд не рекомендуется.

Лечение

При незначительных отклонениях от физиологически правильной окклюзии пациенту могут и не назначать никакого лечения при отсутствии дискомфорта и проблем с жеванием, артикуляцией.

Если ребенок нуждается в незначительной коррекции, могут быть использованы ортодонтические конструкции, чаще всего брекеты.

После осмотра специалистом больному могут быть предложены следующие варианты коррекции:

  • установка брекетов;
  • ношение кап, виниров, винтов или вестибулярных пластинок;
  • в тяжелых случаях назначается исправление оперативным путем.

При полном отсутствии зубов выполняют протезирование, что поможет восстановить центральное расположение челюстей и сделать коррекцию центральной окклюзии.

Прежде чем устанавливать протез, делают специальные слепки. В протезировании существует большой выбор моделей, которые могут быть съемными или постоянными.

Читайте также:  Причина боли в шее онемения рук и многих других симптомов - Об этом нужно знать — ЖЖ

Профилактика

К профилактическим мероприятиям относят следующее:

  • использование натурального грудного вскармливания ребенка до 6 месяцев;
  • не злоупотреблять сосками;
  • предотвращать появление вредных привычек и заболеваний ротовой полости.

Патология соотношения челюстей требует специфического лечения, поэтому при возникновении симптомов нужно обращаться к врачу-стоматологу. Игнорирование проблемы приведет к тяжелым необратимым осложнениям, поскольку в зрелом возрасте коррекция окклюзии невозможна.

Медицина мира

Включение всех детей с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности

Количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого округа в целом.

Отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах

Дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту

Ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения

Эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели обучения

Любой учитель, имеющий опыт обучения детей с различными возможностями в обычном классе, скажет, что включение таких детей – это комплексный и сложный процесс. Чтобы добиться успеха, учителя должны быть высококвалифицированными и мотивированными специалистами. Но это не является аргументом против инклюзии. Высокая квалификация и мотивация учителей необходимы, поскольку инклюзия имеет своей целью эффективное обучение, что, безусловно, очень важно для любой школы. Повышение качества образования через развитие инновационных образовательных практик является основной целью в деятельности каждого учителя и каждой школы [LoremanandDeppeler2001].

В процессе нашего консультирования и обучения педагогов инклюзивным подходам в образовании выявились два основных, наиболее часто обсуждаемых вопроса:

-действительно ли инклюзия работает

– как построить работу по инклюзии в их школах.

Ответы на оба этих вопроса комплексные и могут разочаровать тех, кто ищет на них быстрого и прямого ответа.

Инклюзия в школах не всегда работает. Такие случаи достаточно подробно описаны в литературе [KauffmanandHallahan1995b;FoxandYsselduke1997]. Существует, также, достаточное количество исследований, в которых делается предположение, что включение детей даже с тяжелыми и множественными нарушениями развития может быть успешным, если в школе существует культура общих ценностей и искреннее стремление к улучшению практики обучения [Giangrecoetal.2001;Farmer1996;YasutakeandLerner1997;Grenor-Schreyeretal.2001;Loreman2001]. И если кто-то из учителей не всегда стремится разделить эти общие ценности школы, вы всегда можете улучшить работу в собственном классе, и тем самым способствовать продвижению инклюзии, и это будет положительным примером возможных действий для других. Мы надеемся, что эта книга поможет вам в этом.

1.2: Причины, по которым школьная инклюзия не работает

Логическое обоснование Преимущества инклюзии не обсуждаются с теми, кто включён в осуществление этого процесса

Сфера действия Изменения, которые производятся в школе, чрезмерны, или, наоборот, ограниченны

Скорость введения Необходимые изменения вводятся слишком быстро или слишком медленно, что приводит к уменьшению энтузиазма

Ресурсы Адекватность ресурсов не всегда является гарантией, что инклюзия будет работать; ресурсы могут использоваться нерационально

Приверженность идее Отсутствует постоянные стимулы для формирования приверженности идее инклюзии, которая зачастую воспринимается только как «прихоть» некоторой социальной группы

Ключевые фигуры Ключевые сотрудники, определяющие успех инклюзии, недостаточно привержены этой идее, или, наоборот, имеют слишком большой объём работы. Это способствует отчуждению других сотрудников

Родители Родители как партнёры не включены в школьную жизнь

Руководство Руководители школы либо осуществляют чрезмерный контроль, либо их стиль руководства недостаточно эффективный, или они не поддерживают коллектив в достижении более высоких целей.

Отношение к другим школьным инициативам Инклюзия является чем-то изолированным в отношении других школьных инициатив

______________________________________________________________________________

Второй вопрос, который часто задавался на наших занятиях «Как мне осуществлять работу по включению детей с разными возможностями в моей школе?» тоже не имеет простого ответа. Инклюзия во многом зависит от контекста, и одной формулы одинаково успешного включения особых детей во всех школах не существует. Инклюзия успешно работает там, где учителя понимают и демонстрируют эффективную практику обучения в условиях сотрудничества и поддержки всего школьного сообщества. Но даже один учитель может многое сделать в своём классе для продвижения инклюзии.

Для того чтобы успешно продвигаться в направлении инклюзии, вам следует научиться успешно решать проблемы. Конечно, речь не идёт только о проблемах какого-либо одного ребёнка. Речь идёт о проблемах всей школы, о том, как школе соответствовать потребностям всех её учеников. Успешное решение проблем по мере их возникновения, основанное на ясной педагогической платформе, общие ценности и позитивное лидерство представляет собой наилучший путь для продвижения школы и класса к большей инклюзивности. Решение многочисленных проблем часто является вполне естественным состоянием для учителей, которые постоянно взаимодействуют с учениками и взрослыми в течение всего дня.

Ссылка на основную публикацию
Стоимость обследования МРТ Клиника №1
Центр Медэксперт - все виды МРТ Медэксперт – это уникальное сочетание экспертного уровня, высокого качества и доступной цены. С самого...
Статьи — Косметика PREMIUM
Посоетуйте, пожалуйста, косметику для зрелой кожи (после 30). Никак не могу подобрать. Уже пробовала много чего: Виши, Шанель, Гарнье, Мирру,...
Статья по теме Голос как профессиональный инструмент
ГОЛОС В НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ Различают следующие характеристики человеческого голоса: скорость речи, громкость, артикуляция, высота голоса, режим или чтение речи [19,...
Стоимость операции восстановления маточных труб после перевязки — Страница 2
Женская стерилизация: перевязка маточных труб На женских форумах в последние годы нередко обсуждают перевязку маточных труб как один из самых...
Adblock detector